уходи из моих воспоминаний и мыслей! я тебя ненавижу! за все. что было не сделано, за все, что было не сказано - умолчал, скрыл, не договорил. за то, что с другой.
у меня своя жизнь, и ты многое потерял - меня, целый мир во мне. я не хочу, чтобы мы виделись, даже случайно. даже вскользь говорили о чем-то = я думала, что нашла что-то хорошее в тебе, но я ошиблась. ты обычный бабник, косящий под джентльмена. живи, незаморачиваясь - так, как привык. "Ты стала для него подарком от жизни, а он просто прошел мимо за очередной юбкой".
ты проиграл. во всем. точка.
я уеду, и никто, кроме самых близких, об этом не узнает. и никто, и никогда не скажет об этом тебе, пока я не разрешу - но это вряд ли! - меня нет для тебя. навсегда. но помни, ты проиграл.
Он приснился мне сегодня. Добрый, нежный сон. Мы ехали с ним вдвоем, на его машине, по широкой дороге. куда-то на природу. Он смеялся, смотрел на меня с нежностью. Мы остановились на холме, вышли из машины. Он взял меня за руку, перевел через железнодорожные пути. Спустились с холма, а там два озера - одно маленькое, другое побольше. Шли уже в сумерках, хотя пока ехали по дороге был еще день. Он не выпускал моей руки, все время что-то говорил, а я им любовалась. Запомнилось только как я указала на его правую руку с кольцом. А он мне говорит - "Не обращай внимания. Это все ерунда". Я ему снова говорю: "Ты же женат, а почему со мной сейчас?" Он смеется и говорит: "Я ушел из дома утром и никто не знает, где я сейчас". И все смеется, целует меня, держит за руку и повторяет: "Не обращай внимания, это все ерунда".
Как много бы тебе хотелось рассказать, а не молчать в трубку и тихо проглатывать нахлынувшие слова. Бывает. Нахлынет, подержит и отпустит. Бывает, нахлынет на него, подержит и отпустит. Со всеми бывает. Бредя по тихому осеннему городу, думаешь, думаешь. Сквозь мысли проезжают куда-то спешащие поезда. И приходит мысль, что они спешат привезти, соединить спешащие к друг другу половинки. Эта мысль запоминается и заставляет тебя улыбаться, глядя на светлые окошки вагонов, на мелькавшие в них огоньки и головы пассажиров. Миг, и поезд скрывается в осенней мгле. Тихо и сумрачно в вечернем лесу. Вдали перекатывается шум от машин, свистков и гомона редких прохожих. Далеко впереди слышится лай деревенских собак. Лес плавно заканчивается и ты возвращаешься в город. Улицы залиты желтым светом фонарей, и мысли, обгоняя тебя, устремляются в недалекое будущее. Говорят, мечтать не вредно, но много тоже не хорошо. Везде свой смысл, своя мера, у каждого свой единственный и неповторимый жизненный путь. Такой же, как сегодня, вечер. Ты сидишь за компьютером, читаешь либо что-то пишешь. В комнате, где происходит ваша жизнь уже все по-иному. Твой стол стоит напротив его, и, отрываясь на мгновение, ты видишь его склоненную голову над толстой книгой. Тебе нравится в нем все: этот легкий поворот головы, чуть прищуренные от яркого света серые глаза, как он сидит и иногда кивает в такт приглянувшимся ему строчкам книги либо хмуриться, если что-то не так. Ты снова возвращаешься к своему прерванному занятию. Такие общие тихие вечера представляют собой особое очарование. Ты знаешь, что стоит тебе снова оторваться от компьютера, как ты поймаешь его заинтересованный, нежный взгляд. И тогда, он наверняка поднимется, потянется, выпрямит уставшие плечи и подойдет к тебе. Нагнется, обнимет тебя и чуть слышно скажет что-нибудь понятное и значимое только для вас двоих. Еще немного, и ты пойдешь разогревать ужин, за которым вы, весело разговаривая, будете делиться новыми впечатлениями: ты от собственной работы и новых замыслов, а он от прочитанного в книге. Вам не обязателен снег за окном, чтобы этот вечер провести вместе. Ты домоешь посуду, вернешься в комнату, туда, где он уже включил вашу общую, вашу любимую музыку или новый интересный фильм…. Да нет же! Сегодня выходной, и вероятнее всего к вам придут ваши друзья. Или вы сами пойдете в гости, а может, возьмете теплый чай в термосе и парочку бутербродов, подзорную трубу, и пойдете вместе смотреть на яркие осенние звезды. Когда-нибудь, думаешь ты, это возможно…будет возможным… И тебе не придется уходить по вечерам из дома, наоборот, тебя будет тянуть домой, также как и его к тебе, домой, домой….туда, где вы всегда вместе.
День пролетел куда уж заметнее остальных. кроме предыдущей истории сегодня наслоилась еще одна. те, кто живет на первом этаже в панельном доме надеюсь смогут меня понять. канализация...нет слов, одни эмоции, вспоминать страшно. рассказывала потом все сестре, она ужасалась вместе со мной. это сейчас сухо и обычно можно говорить об этом, но то, как я разговаривала со слесарями, вернее, на каком языке, для меня, в общем, не характерно.
Жара!
Добавляются в друзья бывшие одноклассники, друзья детства. но никто не заменит тебя. не уходи!
если сны, это продолжение нашей осознанной жизни ночью, либо ее полное отображение и отражение..либо, по мнению некоторых людей, обратная сторона тех событий, что происходили с нами накануне...
сегодняшняя ночь принесла мне очередной шедевр.. всю ночь, вернее, как мне приснилось, весь день я паковала сумку, собираясь куда-то далеко уезжать.. основательно так все раскладывала, гладила вещи, собирала их в пакеты, формировала внутри сумки. очень ярко все, помнила свои прикосновения к вещам. особенно ярко запомнились два момента. Первый, когда я ждала своего любимого, когда разговаривала с ним по телефону. И второй, когда мы поехали за билетами. Что может означать этот сон?
Утро выдалось тихим и туманным. Не слышно было птиц. Лишь легкий туман приятно заволакивал небольшую рощицу в трех километрах от города. Весна в этом году пришла с задержкой. Видимо, ее где-то далеко никак не хотели отпускать. И теперь, в начале мая, она вовсю старалась дать долгожданное тепло не только людям, но и природе. В притихшей рощице было сыро. Капли тумана висели на ветках берез, на кустах нераспустившегося шиповника. Одна капля затихла на листке дикой земляники, которая только вчера, впервые за долгую зиму, одним единственным листочком потянулась к солнцу. Но вдруг все в рощице изменилось. На востоке полыхнули первые лучи солнца, и они радостно потянулись к рощице. Та, как гордая красавица, томно подернула верхушками деревьев, как бы сбрасывая ночной туман. Всего несколько минут, и зазвучала свирелью первая пташка. За ней вторая, и вот уже целый птичий хор разбудил всю округу. Перелетая с ветки на ветку, кружась в воздухе, птицы березовой рощицы принялись за повседневные дела: кто дырочки в гнезде затыкает новыми палочками, кто за мушками летает, кто-то к синичкам присматривается, - у всех свои дела. Посмотреть, из-за чего так внезапно переполошились птицы, вылез из дупла большого замшелого пня, старый дрозд. Ему уже не до веселья, но он с удовольствием смотрит на молодых. Солнце приятно согрело его правое крыло. Пора проверить окрестности – вздохнул дрозд. Широко распластав крылья, он тихо взлетел на самую высокую березу. Хорошо в лесу. Пусть он маленький, рядом с шумным городом. Но он светлый, чистыми белыми, как будто только что отмытыми, стволами берез привлекает к себе взгляды проходящих мимо путников. Бесшумной серой тенью что-то скользнуло над головами лесных пташек. Секунда, и не стало больше песен, все попрятались в страшном испуге. Но вот блеснули на солнце глазки самой любопытной – посмотреть, кто стал причиной их испуга. Друг за другом, не спеша, воробьи, синицы, зяблики и прочая братия высыпали на полянку, на которой торжественно замер… дрозд. Он окончил утреннюю проверку рощицы, все жители полянки – птицы – вне опасности. Хорошо и тепло в утреннем лесу. Солнце нежно дотрагивается до каждой веточки, каждого будущего листка, дарит ему частичку собственной радости – весна пришла!
Те, кто родился 2 марта, 27 марта, 16 апреля, 6 мая, 26 мая, 15 июня, 5 июля, 25 июля, 14 августа, 3 сентября, 23 сентября, 13 октября, 2 ноября, 22 ноября, 12 декабря, 1 января, 21 января, 10 февраля в Зодиаке майя называются МАНИК (Рука). Значение этого зодиакального знака - рука. Божество-покровитель - бог-олень Тохил. Рожденные в эти дни брызжут силой, энергия переполняет их до краев. Темперамент, артистические таланты, способности целителя - все для них приберегли предусмотрительные боги. Люди, родившиеся под знаком Маник, великодушны и естественны в любой обстановке. С одной стороны, они - одиночки, а с другой - умеют вести себя в обществе непринужденно. Овен, Клен, Гортензия
даты и событияв этот день родились Жюль АРДУЭН-МАНСАР (1646-11.5.1708)
французский зодчий, главный придворный архитектор при короле ЛЮДОВИКЕ XIV. Завершил строительство Версаля, среди его творений также Собор инвалидов в Париже, площадь Побед и Вандомская площадь.
Ганс СЛОАН /или СЛОУН/ (1660-11.1.1753)
английский медик и натуралист. Королевский врач и президент Лондонского Королевского общества в 1734 году стал первым почетным (иностранным) членом Петербургской АН. После его смерти на основе собранной им коллекции манускриптов, книг и диковин был создан Британский музей, открывший свои двери в 1759 году.
Чарльз ГАЛИФАКС (1661)
английский финансист, создатель Английского банка и финансовой системы Британии.
Джон ГАДЛЕЙ (ХЭДЛИ)(1682-14.2.1744)
английский математик, астроном и изобретатель. В 1721 году он построил один из первых телескопов-рефлекторов, а в 1730 году создал (независимо от других изобретателей) квадрант, позволявший определять высоту Солнца и звезд над горизонтом, нашедший широкое применение в мореплавании. На основе квадранта позже был придуман секстант.
Элизабет ВИЖЕ-ЛЕБРЕН (1755)
французская художница-портретистка («Мадам Дюбарри», «Елизавета Французская»).
Дмитрий БЛУДОВ (1785)
писатель, дипломат, граф, министр внутренних дел (1832-39), глава Госсовета (1861-63).
Павел ШИЛЛИНГ (1786)
русский востоковед, электротехник, изобретатель мины с электрозапалом и клавишного телеграфного аппарата.
Октав КРЕМАЗЬЕ (КРЕМАЗИ)(1827)
основоположник канадской франкоязычной поэзии («Старый канадский солдат», «Флаг Карильона»).
Карел БЕНДЛЬ (1838-20.09.1897)
чешский композитор и дирижер.
Анатоль ФРАНС (наст. имя Анатоль Франсуа ТИБО)(1844-12.10.1924)
французский писатель, Нобелевский лауреат 1921 года.
Сидни Джилкрист ТОМАС (1850-1.2.1885)
английский металлург. Он был писарем в лондонском суде, как любитель занимался химией и по вечерам слушал лекции по металлургии в Королевской горной школе. Вместе с двоюродным братом Перси ДЖИЛКРИСТОМ разработал томасовский процесс - переработку высокофосфористого чугуна в бессемеровском конвертере.
поэт, проповедник, создатель первых в России евангелических сект, организатор Русского евангелического союза.
Уилбер РАЙТ (1867-30.5.1912)
старший из братьев - пионеров воздухоплавания.
Константин ВАГИНОВ (1888)
писатель («Путешествие в хаос», «Козлиная песнь», «Бамбочада»).
Чарли ЧАПЛИН (1889-25.12.1977)
американский актер, режиссер, продюсер, обладатель трех «Оскаров» («Огни большого города», «Золотая лихорадка», «Новые времена», «Великий диктатор»).
Николай Павлович АКИМОВ (1901-6.9.1968)
режиссер и театральный художник. В 1935-49 и с 1955 года главный режиссер Ленинградского театра Комедии. Прославился режиссер еще в 1932 году постановкой "Гамлета", которая весьма неординарно трактовала пьесу Шекспира (в частности, призрак короля-отца был инсценирован Гамлетом для достижения своих целей, а Офелия утонула после пьяной оргии).
Евгений САМОЙЛОВ (1912)
киноактер («Щорс», «В шесть часов вечера после войны», «Сердца четырех»).
Кэтрин СКОРСЕЗЕ (1912-6.1.1997)
мать американского кинорежиссера Мартина СКОРСЕЗЕ. Как киноактриса снялась в 12 фильмах, причем не только у сына, но и у Брайана ДЕ ПАЛЬМЫ, Фрэнсиса Форда КОППОЛЫ, Нормана ДЖУИСОНА. Во время съемок фильмов сына любила готовить еду для актеров и съемочной группы и даже написала "Поваренную книгу семьи Скорсезе".
Питер УСТИНОВ (1921)
английский актер, режиссер, писатель, обладатель двух "Оскаров".
Кингсли АМИС (ЭМИС)(1922-22.10.1995)
английский писатель.
Генри МАНЧИНИ (1924-14.6.1994)
американский композитор, дирижер. Получил за свою музыку 4 приза "Оскар" и 20 - "Грэмми" («Розовая пантера», «Большая гонка», «Лунная река»).
Егор Владимирович ЯКОВЛЕВ (1930)
журналист, публицист.
Сара КИРШ (1935)
немецкая поэтесса.
Иван БОРТНИК (1939)
актер, исполнитель роли «Промокашки» в фильме «Место встречи изменить нельзя».
Сергей НИКОНЕНКО (1941)
киноактер («Зимний вечер в Гаграх», «Инспектор ГАИ», «Московские каникулы»).
Эллен БАРКИН (1954)
американская киноактриса («Кара небесная»).
СЕЛЕНА (1971-31.03.1995)
американская певица мексиканского происхождения, выступавшая в стиле "техано" - сплава испанских мелодий и польки. Она была застрелена в мотеле города Корпус-Кристи (шт. Техас). Убийцей оказалась основательница ее фан-клуба Иоланда САЛЬДИВАР, которая была приговорена к пожизненному заключению.
праздники и мемориальные даты
Дания День рождения Королевы Маргарете II (Дания). Дания – старейшая монархия мира с более чем тысячелетней историей. Поэтому особое место в системе датских Флаг-дней (праздников, в честь которых в установленных законодательством местах поднимается государственный флаг) занимают дни рождения членов Королевской семьи. Флаг-днями являются и именины членов Королевской семьи. Календарь именин является общим практически для всех государств, население которых традиционно исповедует христианство западных церквей (католицизм и протестантизм различных конфессий). Ныне царствующая Королева Дании Маргрете II (Margrethe II Alexandrine Torhildur Ingrid, Queen of Denmark) родилась 16 апреля 1940 г., На Датском престоле - с 15 января 1972 г., наследница и старшая дочь Короля Дании Фредерика II и Королевы Ингрид.
Куба День милиции. Сингапур Hari Raya Puasa. США, штаты Массачусетс, Мэйн День патриотов. 2000: Россия День войск ПВО. Отмечается во второе воскресенье апреля. праздники и мемориальные даты неофициальные 71 год Советскому Телевизору (1932). 69 лет Герою Советского Союза (1934).
а так же 1722 В этот день Петр I повелел Адмиралтейству открыть школы обучения мореходному делу, принимать в которые, правда, разрешалось только русских подданных. 1797 Коронация императора Павла I в Москве. Своим первым указом Павел отменит установленный Петром I порядок престолонаследия по завещанию и введет наследование по праву первородства по мужской линии. 1836 Конгресс США столкнулся с необычной проблемой. Выяснилось, что во время правления Джексона, правительство скопило лишних 37 миллионов долларов. Конгресс усиленно решал, куда их теперь девать. 1850 Умерла Мари Тюссо, швейцарка по национальности, основательница знаменитого музея восковых фигур в Лондоне. Музей мадам Тюссо вот уже много лет пользуется огромной популярностью. Сегодня в музее восковых фигур можно увидеть множество знаменитых личностей, членов королевской семьи, звезд поп-музыки и коллекция постоянно пополняется. 1866 Революционер-террорист Триневецкий у Летнего сада стреляет в императора Александра II, но промахивается. Позже суд приговорит его к смертной казни через повешение. 1912 Американский пилот Гарриет Квимби становится первой женщиной, перелетевшей на аэроплане через Ла-Манш. 1943 Химик Альберт Хоффман открыл наркотическое действие LSD, случайно капнув небольшое количество этой кислоты себе на палец. Люди: 1319 Родился Иоанн II - король Франции. 1646 Родился Жюль Ардуэн-Мансар, французский архитектор и градостроитель эпохи классицизма. 1660 Родился Ханс Слоан, британский врач и натуралист. Его собрание книг и рукописей положило начало коллекции Британского Музея в Лондоне. 1682 Родился Джон Хэдли - английский математик и изобретатель, сконструировал первый зеркальный телескоп. 1728 Родился Джозеф Блэк, шотландский химик и физик. 1786 Родился Павел Шиллинг, востоковед и электротехник. Изобрел мину с электрозапалом и клавишный телефонный аппарат. Во время экспедиции в Восточную Сибирь собрал ценную коллекцию тибетско-монгольских книг. 1867 Родился Уилбер Райт - английский изобретатель и авиатор, вместе со своим братом Орвиллом Райтом сконструировал первый самолет. 1889 Родился Сэр Чарльз Спенсер Чаплин - английский актер, режиссер, комик, известный всему миру как бродяга Чарли из фильмов «Маленький бродяга», «Новые времена», «Огни большого города», «Золотая лихорадка». 1940 Родилась Маргарита II - королева Дании.
Та, что была со мной, - где ты теперь? На другой полосе? если можно, вместе все… Та, кого вел домой, недавно вроде бы… На работе я, на охоте ты… Спорю с самим собой - чудак! ну давай дружить, Как-то надо же жить - хлеб жевать, воду пить, Болеть, глотать драже, комментить твой ЖЖ, Настроение держать на восьмом этаже.
Знать бы хотя бы где ты, с кем ты, Тепло ли там, я на твоей планете… Слать бы тебе конверты, как Кай Герде, Кубики изо льда прямиком в никуда… Знать бы хотя бы с кем ты, да как ты… Честно кормлю кота, поливаю кактус… В гости к тебе идти по парапету И не верить бреду, что тебя нету…
Хочешь знать, как живу, отпусти тетиву. Наберу и сотру, напишу и порву… Все на так себе лучше неплохо, плыву на плаву, Нет, назад не прошусь, зазвонит - не проснусь… С кем встречаешь весну? кто приходит во сне? Извини, но я нет, не вернуть этих лет… Вот опять этот бред, все спокойно, привет.
Знать бы хотя бы где ты, с кем ты, Тепло ли там, я на твоей планете… Слать бы тебе конверты, как Кай Герде, Кубики изо льда прямиком в никуда… Знать бы хотя бы с кем ты, да как ты… Честно кормлю кота, поливаю кактус… В гости к тебе идти по парапету И не верить бреду, что тебя нету…
Эмили затерялась где-то в толпе, ищя хороший обзор. А ты стояла одна, но на некоторое время показалось что дождь закончился, но кто-то просто спрятал тебя под свой зонт, ты повернулась что бы посмотреть что это и увидела... Это Принц... Светлый ангел...
Вместо зонтика тебя накрывало большое пушистое крыло принца, его светлая улыбка показалась тебе милой. Он был наполнен добротой, так же как и ты, он взял тебя на руки и понес в небо, вы летали очень долго, ты сама даже не помнишь как долго, казалось всю жизнь... http://i060.radikal.ru/0806/82/bdbf4ea18fb2.jpg
Ночь прошла. А с Вами навсегда осталось ощущение... любви.
Самое прекрасное ощущение, какое есть на свете... Ночь подарила Вам любовь, незабываемую, нежную, мягкую, но в тоже время сильную и крепкую и заботливую, как чьи-то руки... Это очень важно. Вашу любовь в эту ночь вы не забудете. Никогда. Ведь теперь она с Вами...
вот картины тех мест, где я хочу побывать в этой жизни... Это озера Гарда (Северная Италия) и дворец Альгамбра (Испания, Андалузия, Гранада).
АльгамбраВ течение 13 и 14 столетий политическая обстановка Испании сильно изменилась. В результате реконкисты испанцы оттеснили арабов в южную часть полуострова, к Гранаде. В этой области, отделенной от остальной территории горными хребтами, в 1238 г. образовался Гранадский эмират. Удачное местоположение малодоступной Гранады, а также умелая политика правителей помогли маленькому Эмирату просуществовать еще более двух столетий. Лишь в 1492 г. войска Кастилии и Арагона овладели этим последним оплотом арабов на Пиренейском полуострове.
Столица эмирата — Гранада расположёна в предгорьях Сьерры-Невады, на склоне холмов, спускающихся в долину реки Хениль. Этот окруженный высокими стенами и башнями, украшенный великолепными дворцами и мечетями город с многочисленными библиотеками и учебными заведениями арабы называли земным раем, поэты воспевали его как «светлую звезду неба».
В 13 и 14 вв. Гранадский эмират был самым богатым государством в Испании. Вместе с тем это было время, когда крушение политического и экономического господства арабов на Пиренейском полуострове стало очевидным фактом. При всех признаках внешнего процветания Гранадский эмират был пронизан жестокими внутренними противоречиями. Непомерная роскошь правящей верхушки приводила к расточению накопленных богатств, к резкому обнищанию народных масс. Историческая эпоха, когда арабское владычество в Испании переживало свою заключительную фазу, наложила неизгладимый отпечаток на всю культуру Гра-надского эмирата. И в научных трактатах и особенно в поэзии зазвучали мотивы пессимизма, обреченности, стремления отгородиться от окружающей жизни. В то же время нарастали тенденции к особенной утонченности стиля, что наиболее ярко сказалось в главном архитектурном ансамбле Гранады — знаменитом дворце Альгамбре. Не случайно в поэтическом представлении арабов Гранада и Альгамбра— «жилище наслаждения», сменившее величавый образ Кордовы—«обиталища наук».
Дворец Альгамбра возник на месте старого укрепления, существовавшего уже в 11 в. Его сооружение было начато в 13 в. и закончено в начале 15 в.; основная часть построек относится к 14 в. В ансамбль дворца входили помещения, павильоны и залы для парадных приемов, мечеть (разрушенная при позднейших перестройках), многочисленные интимные апартаменты (гарем, баня и др.)1.
Художественный образ дворца в значительной мере построен на контрастах. Дворец расположен на высоком холме, господствующем над городом. Мощная крепостная стена красного цвета (от которого дворец получил название «ал-хамра», по-арабски — красная) отделяет дворцовые постройки от внешнего мира. Правда, еще издали видны живописно расположенные крыши и башни дворцовых зданий и поднимающиеся между ними деревья, но это лишь немного оживляет крепостной вид ансамбля.
Иной характер имеет дворец внутри. Его планировка только отчасти может быть объяснена рельефом местности и разновременностью сооружений. Легко установить, что зодчие, строившие Альгамбру, использовали традиционный для Ближнего Востока принцип группировки помещений вокруг открытого двора (рис. на стр. 50). Однако в планировке Альгамбры нет ничего напоминающего систему расположения дворов и залов в омейядских и аббасидских дворцах 7—10 вв. Два основных двора' Альгамбры — Миртовый и Львиный — помещены под углом один к другому и соединяются узким малоприметным проходом. Миртовый двор (илл. 28), окруженный парадными покоями, является замечательным примером сочетания садово-паркового искусства и архитектуры. Середину двора почти во всю его длину занимают зеркальная гладь водоема и боскеты, над которыми поднимаются кроны миртовых деревьев. По торнам двор украшен аркадами на стройных невысоких колоннах; с северной стороны возвышается башня Комарес, внутри которой помещается Зал послов, служивший тронным залом. Несколько меньший по размерам Львиный двор был центром жилой частрх дворца (илл. 29). Со всех сторон он окружен портиками с колоннами и украшен фонтаном, чашу которого поддерживают двенадцать скульптурных львов. По коротким сторонам двора расположены павильоны, увенчанные куполами. Часть помещений открывается во дворы широкими арками.
Задача зодчего Альгамбры заключалась в использовании всех доступных ему средств для создания роскошного, поражающего богатством своих интерьеров дворца, предназначенного и для пышных приемов и для интимной жизни восточного властителя. Как и в Кордовской мечети, художественный образ Альгамбры очень многогранен. Хотя каждый элемент архитектоники и декоративного убранства создан на основе точного математического расчета, в архитектуре дворца доминирует иррациональное декоративное начало, как бы подавляющее конструктивные основы. Дворы Альгамбры заполнены колоннами, которые несут полуциркульные и стрельчатые арки или поддерживают сталактитовые своды. Кажется, что этот лес колонн не имеет регулярной планировки, что колонны расставлены произвольно, иногда они сдвоены, иногда соединены по три.
В архитектуру Альгамбры органично включены вода и зелень. Идущая древними подземными водопроводами холодная и чистая вода снабжает весь дворец, его бассейны и фонтаны, пробегает светлыми ручейками в специальных желобках, устроенных в мраморных плитах пола, и, выходя в сад и город, наполняет его улицы немолчным журчанием. Во дворце бьющие из фонтанов сверкающие струи воды оживляют и дополняют вертикальный ритм колонн. Их отражение в зеркальной поверхности водоемов еще более усиливает впечатление легкости и хрупкости архитектурных форм. Но природа, становящаяся здесь неотъемлемой частью здания, по удачному выражению одного исследователя, «художественно усмирена»: вода заполняет бассейн правильной геометрической формы, падение ее струй точно рассчитано; деревья и кусты подрезаны. Известный контраст с искусственно скованной живой природой составляют своды и стены дворца. Они покрыты огромным количеством красочных декоративных украшений, мерцающих в лучах проникающего в помещения дворца света. Сталактиты, словно гигантские соты, спускаются со сводов; на стенах, арках и карнизах (в отделке которых применены разноцветный мрамор и камень, раскрашенный алебастр, мозаики и люстровые керамические облицовки) развертываются, как ковры, сложные, виртуозно исполненные арабески из многоугольных геометрических фигур, причудливого переплетения стилизованных растительных мотивов и тончайшей вязи арабских надписей. Плоскостной, лишь слегка рельефный, бесконечно меняющий свои формы орнамент, в котором преобладают голубой и красный цвета и золото, игра света и тени в ячейках сталактитов, на множестве колонок, полуколонок, арок и карнизов придают интерьеру дворца сказочный, фантастический облик. Каждый зал не похож на остальные, но в целом архитектура и декор дворца подчинены «ритму повторения» одних и тех же элементов в разных масштабах и каждый раз в особом сочетании. Эта художественная закономерность средневекового арабского зодчества характерна и для Альгамбры и для архитектуры Кордовы, что, однако, не исключает коренных различий между названными памятниками. Архитектура Альгамбры лишена могучей жизненной силы и строгой логичности Кордовской мечети — в ней господствует отвлеченное, доведенное до изощренности декоративное начало. Не случайно Альгамбру обычно считают образцом восточной роскоши в архитектуре.
Архитектура Альгамбры — высокое произведение мавританского искусства — вместе с тем таила в себе зародыши ущербности и измельчания художественного образа и не могла уже открыть новые пути в рамках средневековой художественной культуры. В Испании традиции мавританского зодчества дородили так называемый стиль мудехар (см. том II, кн. 1).
В Марокко, Алжире и Тунисе традиции средневекового зодчества были органично использованы в процессе, -формирования национальных художественных культур. В Марокко еще в 17 и даже в начале 18 в. возводились значительные богато декорированные постройки в традиционном стиле. В Алжире и Тунисе после захвата их Турцией, несмотря на распространение в культовом зодчестве османских архитектурных канонов, тоже не исчезли вековые художественные традиции. Порожденные творчеством народа, они до сих пор сохраняют свое значение в зодчестве и декоративном искусстве.
О средневековой живописи Северной Африки и мусульманской Испании известно очень мало. Сохранились рукописи 12 и последующих столетий, украшенные превосходным, необычайно изысканным геометризированным орнаментом, в расцветке которого преобладают золото и интенсивный синий тон.
Прикладное искусство, которое подучило название «испано-мавританского», достигло высокого совершенства. В ремесленных мастерских вырабатывались парча, драгоценные шелковые ткани, изделия из слоновой кости, фаянсовая посуда и великолепно украшенное оружие прекрасной закалки. Во времена раннего средневековья страны Европы получали драгоценные ткани почти исключительно из арабских стран Северной Африки и Ближнего Востока, из Сицилии и мавританской Испании. В прикладном искусстве Испании взаимодействие арабских и испанских художественных традиций прошло различные этапы. В более ранние периоды господствовали собственно арабские декоративные мотивы. Позже они своеобразно и ярко сочетались с элементами европейского декора, которые постепенно становились ведущими. Сохранились наиболее древние фрагменты тканей 9 в. и главным образом 10—12 столетий (илл. 31). Виртуозной изощренностью геометрического орнамента отличаются ткани так называемого типа альгамбра 14—15 вв.
Самые ранние из дошедших до нас произведений испано-мавританской керамики относятся ко второй половине 14 столетия. Это так называемые альгамбрские вазы. Среди них к числу наиболее совершенных принадлежит ваза Фортуни. При очень больших размерах ваза отличается исключительным изяществом формы — традиционной, выработанной в течение долгого времени. Ваза имеет яйцевидный корпус и стройную высокую шейку, по сторонам которой поднимаются плоские ручки. Очень своеобразна роспись: исполненный по светло-желтому фону узор состоит из нескольких фризов и медальонов, в которых преобладают растительные мотивы и куфические надписи. Зеленоватый с нежнейшим перламутровым оттенком люстр придает керамическому изделию изысканную и благородную красочность, ощущение драгоценности.
В средние века одним из центров керамического производства Испании была Малага. Современные арабские путешественники отмечали, что производимые в районе Малаги великолепные украшенные золотистым люстром глиняные изделия вывозились в разные страны. Альгамбрские вазы, по всем данным, тоже были созданы в Малаге и, по-видимому, предназначались для альгамбрского дворца, в непосредственной близости от которого они были все найдены. Художественная завершенность формы,и украшения альгамбрских ваз свидетельствуют о том, что в средневековой мавританской Испании керамическое искусство достигло необычайного расцвета. В 15 столетии широкую славу приобрели знаменитые валенсийские фаянсы: вазы, блюда, цилиндрические сосуды, так называемые альбарелли и др. Они экспортировались в ЗапаДнУю Европу и в страны Востока. Колорит валенсийской керамики построен на контрасте крупных звучных темно-синих пятен узора и люстра, переливающегося всеми оттенками золота.
Эти изделия отличаются лаконичностью и четкостью рисунка, торжественной Звучностью цвета.
После падения Гранады большая часть мусульман бежала в Северную Африку. Однако арабская культура с ее прочными вековыми традициями оставила глубокий след в быту и культуре Испании. Особенно долговечны были традиции мавританского искусства в области архитектуры, в керамике и других отраслях художественного ремесла.
Для Европы значение арабской культуры не исчерпывается только пределами Испании. Именно через западный очаг арабской культуры Европа впервые восприняла традиции античной философии, познакомилась с трудами средневековых восточных ученых, достижениями зодчих и художников Ближнего Востока. Средневековый Магриб и арабская Испания были, таким образом, одним из тех мостов, которые соединили духовную жизнь Востока и Запада.
- Ты сама не представляешь, как тебе нужна защита..Да, ты это постоянно отрицаешь. Думаешь, что справишься, но это не так. - Не нужно мне... - Не отрицай...
когда я читаю Его дневник, меня всю переворачивает, душа начинает болеть..почему так? там всего - ничего, несколько записей, но в них столько горечи и боли.. за окном - весна, природа просыпается, а у меня душа погибает... осталось всего несколько дней, а потом то, что мне говорила Инна, будет исполняться в полную силу... это тяжело,..и я уже жалею, что я это знаю..
верните меня в тот мир, из которого украли.. заберите эти воспоминания, смешайте их с ветром, чтобы не думать больше, не вспоминать..чтобы не ходить мне по улицам безликого города, думать о человеке, который рядом, но не со мной...чувствовать все и не слышать ничего..верните мне себя...
Она из воздуха и льда Дотронешься едва ли, Её прозрачные глаза меня не отражали,
Стеной разлука до самых звёзд Летит со мной.
Если б ангелы твои оставили меня Там,где в тихой пустоте нить держит тонкая. Если б ангелы смогли однажды рассказать, Сколько лун не назови,я буду ждать.
В чужое небо налегке, Как будто дни листая, И след терялся на песке И лёд под сердцем таял.
Стеной разлука до самых звёзд Летит со мной.
Если б ангелы твои оставили меня Там,где в тихой пустоте нить держит тонкая. Если б ангелы смогли однажды рассказать, Сколько лун не назови,я буду ждать.
Если б ангелы твои оставили меня Там,где в тихой пустоте нить держит тонкая. Если б ангелы смогли однажды рассказать, Сколько лун не назови,я буду ждать.
ОСНОВНАЯ ИНТЕPПPЕТАЦИЯ: ПЕРВИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (постоянно проявляющиеся): Доминирование: властный, напоpистый, упрямый, настойчивый, непpеклонный. Англоман: склонен к самоанализу, серьезный, остоpожный, сдерживает эмоции. Высокая суперэго-сила: моралист, имеет чувство долга, дисциплинированный. Практичный: руководствуется практическими соображениями, тpезвый. Наивность: простой, естественный, пpямой, непосредственный, непpоницательный. Независимость: находчивый, независим от гpуппы, самостоятельный, pешительный. Высокое самомнение: точный, волевой, действует по плану, контpолиpуется. ЛАТЕНТНЫЕ ФАКТОРЫ (имеющие тенденцию к проявлению): Шизотимия: кpитичный, эмоционально сух,скpытен,обособлен, холоден. Высокая эго-сила:эмоционально зрелый, рассудительный, выдержанный. Социальная смелость: снижено чувство опасности, пpедпpиимчивый, авантюрен. Консерватизм: имеет установившиеся идеи и мнения, почтенный. Низкая эрго-напряженность:флегматичный, pасслабленный, удовлетворенный. ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (интегративные свойства): Низкая общая тревожность. Спокойный, оптимистичный, жизнерадостный. Реактивная уpавновешенность. Эмоционально сбалансирован.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: ИНТЕЛЛЕКТ: ДОСТАТОЧНО ВЫСОКИЙ ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА ЭМОЦИИ: СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ. ВОЗМОЖНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ ВОЛЯ: ХОРОШО РАЗВИТАЯ СИЛА ВОЛИ. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕН, НАСТОЙЧИВ МОРАЛЬ: ВЫСОКОМОРАЛЬНЫЙ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ. НАДЕЖНЫЙ. ПЕДАНТИЧНЫЙ. СОВЕСТЛИВЫЙ ЛИДЕРСТВО: РЕАЛЬНЫЙ ИЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛИДЕР. СКЛОНЕН К РУКОВОДСТВУ ОБЩЕНИЕ: ДОСТАТОЧНО КОММУНИКАТИВЕН. НО В ОБЩЕНИИ ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЙ КРУГ СТИЛЬ РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ: СКЛОНЕН К РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЕМ МОТИВАЦИЯ: ХОРОШО РАЗВИТАЯ МОТИВАЦИЯ. СТРЕМИТСЯ УЛУЧШИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
КЛИНИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: КЛИНИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ
я часто вспоминаю наши прогулки. 1997 год, Казань, середина лета - яркая прогулка на яхте. Тогда Вы согнали непутевого мальчишку, который был у вас юнгой, от штурвала и ...попросил занять его место. Чувство не забываемое - когда такая посудина подчинилась моим рукам. Легко мчалась яхта навстречу солнцу, небу и ветру....аж дух захватывало! Сейчас в тяжелые, сонные зимние дни я вспоминаю ваши слова: "Дочка, не забывай то, чему ты у нас научилась. Дай Бог ты никогда не применишь это знание, дай Бог, чтобы тебе оно помогло"...Тогда я не понимала о чем говорили Вы, но теперь мне полностью понятен смысл Ваших слов.Спасибо Вам, что когда-то Вы нашли время помочь мне...во всем... Тогда давно Вы и Ваша жена заменили мне семью, а ваши дети - братьев и сестер...очень скучаю по Вам, Виктор Владимирович, надеюсь, что когда-нибудь мы встретимся вновь....